Первично не стремление к власти, как считал Ницше. Первично стремление к спокойствию. Оно будто одно из возможных решений сложного уравнения, в котором количество неизвестных растет с приобретаемым опытом. Таковых у новорожденного еще очень мало - он спокоен если сыт, одет в сухую одежду и если ему тепло. С первых же дней жизни младенец начинает познавать мир, его восприятие усложняется с каждым днем. Вот он у него уже есть устойчивая ассоциация состояния спокойствия с образом матери или голосом отца. Еще немного и он начнет понимать, что его действия способны привести его к заветному состоянию, что существует обратная связь.
После формирования речи ребенок впитывает в себя уже формализованную информацию, появляется системы ценностей и наказаний. В момент выбора он несознательно рачитывает свое состояние на несколько шагов, минут, дней вперед и руководствуется он только стремлением к еще неосознанному состоянию спокойствия. Внешний раздражитель выводит ребенка из состояния спокойствия, после чего он пытается вернуться к нему. Собственно на этом и основывается процесс воспитания детей. Получая поощрение он приближается к заветному состоянию, стараясь при этом оставаться в комфортной зоне. С возрастом расчет усложняется и подобно шахматной программе человек жертвует и получает подсознательно стремясь максимально приблизится к абсолютному, но недостижимому спокойствию. При этом игра может происходить одновременно на разных уровнях, в пределах отличных временных отрезков.
Стремление к власти в этом свете есть стремление к состоянию, в котором человек может не зависеть от окружающего мира, может сам управлять происходящим - а следовательно находится в состоянии абсолютного спокойствия.

Что же есть состояние спокойствия? Его можно определить как состояние с наименьшим возможным количеством раздражителей.

Как же может отдельный человек достичь устойчивого состояния спокойствия? В религии людей, достигших его называют блаженными, чудаками. Образ блаженного плохо согласуется с описанным выше состоянием спокойствия у ребенка, ведь подобные люди порой не реагируют на внешние раздражители привычным для нас образом. Этот факт объясняется относительностью восприятия. Поведение и подобного человека подчиняется стремлению к спокойствию, просто значимые для нас факторы для них уходят на второй план, уступая место другим, нам непонятным.